Популярная электробритва «Эра» работает только на переменным токе, поэтому ею нельзя пользоваться в автомобиле. Устройство, описанное ниже, предназначено для питания этой электробритвы от автомобильной бортовой сети постоянным напряжением 12В. Оно потребляет под нагрузкой ток около 2,5А.
Преобразователь содержит задающий генератор на частоту 100 Гц на триггере DD1.1, делитель частоты на 2 на триггере DD1.2, предварительный усилитель на транзисторах VT1, VT2 и усилитель мощности на транзисторах VT3, VT4, нагруженный трансформатором Т1. Задающий генератор обладает весьма высокой стабильностью частоты (не хуже 5 % при изменений питающего напряжения от 6 до 15В). Делитель частоты одновременно играет роль симметрирующей ступени, позволяя улучшить форму выходного напряжения преобразователя. Микросхема DD1 и транзисторы предварительного усилителя питаются через фильтр R9C3C4. Вторичная обмотка трансформатора Т1 с конденсатором С5 и нагрузкой образуют колебательный контур с резонансной частотой около 50 Гц. Микросхема К561ТМ2 может быть заменена на 564ТМ2. Вместо транзисторов КТ973Б (VT1 и VT2) можно использовать составной эмиттерный повторитель на транзисторах серий КТ361 и КТ502. Транзисторы КТ805АМ можно заменить любыми мощными аналогичной структуры. Конденсаторы С1 и С2- КМБП. СЗ - КМ5, С4 - К50-6, С5 - МБГО на напряжение 400 В. Транзисторы VT2, VT3 следует разместить на теплоотводах, при использовании металлических транзисторов радиатор не обязателен. Трансформатор Т1 можно перемотать из любого сетевого трансформатора мощностью 30...50 Вт. Все вторичные обмотки с трансформатора удаляют (сетевая будет служить обмоткой II), а вместо них наматывают проводом ПЭЛ или ПЭВ-2 1,28мм две полуобмотки, каждая с числом витков, соответствующим коэффициенту трансформации около 20 по отношению с оставленной обмотке на 220 В.
Page URL: http://www.freecircuits.ru/page-77.html
Site URL: http://www.freecircuits.ru
© FreeCircuits.ru